Реализованный вариант здания

После перехода в ООО «НПО «Мостовик» архитектор Даниленко А. получил возможность новыми глазами взглянуть на архитектуру здания. Началась стройка и – параллельно ей – корректировка проекта. Большую помощь в этой работе, особенно в изменении функциональной схемы здания, оказали архитекторы крупной немецкой проектной фирмы GMP, являвшиеся авторами самого крупного в Германии вокзала Hauptbahnhof-Berlin. А вот образ вокзала пришлось отстаивать с боем – «немецкий взгляд» на архитектуру вокзального комплекса был чрезмерно жёстким и прагматичным. В результате Даниленко А. буквально «продавил» своё видение внешнего облика вокзала, который можно определить как «романтический технологизм». Здание получило окончательное архитектурное решение, которое стало уточняться в рабочей документации.

Результирующий архитектурный образ нового железнодорожного вокзала в Адлере основан на форме морской волны. Хаотическое расположение декоративных панелей на закруглённом «лбу» кровли, превращающейся в ниспадающий к земле фасад, выполненный из светопрозрачных витражных конструкций, символизирует пену морского прибоя.

Здание состоит из четырёх конструктивных блоков: 7-этажная «городская» часть, 7-этажная «морская» часть ,двухсветный и очень просторный  конкорс, соединяющий на высоте в 10 м над железнодорожными путями в виде мостового перехода эти две опорные части, и 4-этажная парковка, в которую интегрирована гостиница.

Функционально здание состоит из двух входных групп, расположенных соответственно на «городской» и «морской» привокзальных площадях, разделённых железнодорожными путями, конкорса, как раз и соединяющего две входные группы, имеющие эскалаторы для подъёма на уровень терминала, посредством единого двухсветного помещения, расположенного перпендикулярно железнодорожным путям, и имеющего спуски на платформы ближнего и дальнего сообщения. К основному функциональному блоку вокзала примыкает в виде буквы «Г» блок парковки и гостиницы.

В здании, кроме железнодорожных касс, залов ожидания, турникетов для выходов на соответствующие платформы, имеются площади для размещения торговли, парикмахерских, ресторанов быстрого питания типа МакДоналдс и более традиционных ресторанов на антресолях главного операционного зала. Таким образом, вокзал спроектирован по принципам западных вокзалов, где совмещены как транспортные функции, так и функции крупного торгового центра.

Новый вокзал в Адлере является уникальным по своим возможностям организации на его основе транспортно-пересадочного узла: в нём соединяются пассажиропотоки традиционной железной дороги, аэроэкспресса из сочинского аэропорта, потоки общественного транспорта  (внутригородские и междугородные автобусы, такси), частного транспорта и – предполагавшегося, но пока не реализованного портопункта, обеспечившего бы причаливание к пирсу на траверсе вокзала мелкого и среднего морского транспорта.

Это самый крупный вокзал на юге страны и единственный в России, расположенный на самом берегу моря, в 170 метрах от береговой линии.

 Авторами основной версии являются: Даниленко А.П. (руководитель творческого коллектива, ГАП), Даниленко И.А. (ГАП по разделу РД), архитекторы: Дацун С., Ильяшева О., Грибов Е., Иванковская Т., Сочейкин С., Фисенко В.

Визуализация: Злотников Ю., Дацун С.