Поиски функционального образа здания начались с «чистого листа». Это редкая возможность – начать такой крупный объект «с нуля». Функция в архитектурном сооружении вообще, а в транспортном объекте, в частности – самый главный фактор. Только выстроив удобную и логичную функциональную структуру здания, можно говорить об образе. Несмотря на это, проблема поиска образа присутствует неявно на любом этапе проектирования здания. В данном случае не получилось избежать неких «метаний» от модерна до лапидарного функционализма. Почти сразу в объекте появилась тема морской волны – и это не мудрено, так как новое здание вокзала стоит в 150 метрах от берега Чёрного моря.
Проектирование первого этапа проходило в ООО «Национальный Градостроительный институт», где А.Даниленко работал тогда главным архитектором.
Работа началась в феврале 2009 года и завершилась прохождением объектом Главгосэкспертизы в марте 2010 года. Авторами этого варианта являются: Даниленко А.П., главный архитектор, Мажитов Н.К., главный архитектор проекта.
Материалы были переданы в ООО «НПО «Мостовик» для выполнения рабочей документации и строительства объекта. Руководство «Мостовика» в мае 20010 года пригласило Даниленко А.П. в состав организации для продолжения работы над адлерским вокзалом.